Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Aion_avatar2

Геймер spaut 19

59

Интервью с Данилой Стрелковым (продакт-менеджером AION в России)

Это интервью у Данилы Стрелкова - ведущего продакт-менеджера Innova Systems на днях взял интернет-журнал Playground.

Часть вопросов уже появлялась ранее в разных источниках и многие о них знают, но в интервью затрагиваются интересные темы, ответы на которые в интервью даны впервые. Приятного чтения!

Aion уже вот-вот появится в России. Innova разыгрывает ключи на бета-тест и отвечает на бесчисленные вопросы фанатов. Мы же решили связаться c отечественным издателем и выведать у него не только все подробности о самой игре, но и о ее издании на территории нашей страны. На наши вопросы отвечал Данила Стрелков, ведущий проджект-менеджер Innova.

PG: Понятно, что русская версия Aion будет отличаться от корейской, но насколько сильно и будет ли она идти в ногу с европейскими и американскими?

Д.С.: Как и в случае с Lineage 2, мы будем действовать максимально синхронно со всеми мировыми издателями Aion. Мы также не будем отставать от азиатских и западных коллег по части проведения различных ивентов, специальных акций и предложений. Так, в наших планах – выпуск эксклюзивного коллекционного издания, отличающегося от заграничного. Сейчас обсуждается вопрос его содержания и стоимости.

PG: Очень многие ругают руоф Lineage 2. Что вы предприняли, чтобы волна критики и простого недовольства не обрушилась на Aion?

Д.С.: С Aion в любом случае не будет такого накала страстей, поскольку игра новая, и не создалось еще привязанности к конкретным версиям. Основным недовольством можно было назвать перевод системы Lineage 2 в free-to-play, однако это же оказалось основным достоинством для большинства игроков. Aion изначально выходит в pay-to-play версии, так что в данном случае развести «скандал» о системе оплаты уже не представляется возможным.

Однако в любом случае мы всегда внимательно выслушиваем конструктивную критику от игроков. Идеалов в жизни не бывает, но мы всегда стремимся к лучшему.

PG: Допустим, игрок отлично знает английский язык, зачем ему идти в русский Aion? Кроме низкого пинга есть ли еще какие-нибудь достоинства русской версии?

Д.С.: Главный плюс вы уже сами отметили – низкий пинг. Поскольку речь идет об очень требовательной игре, без хорошего соединения с сервером в Aion делать будет нечего. Сами понимаете, даже полсекундная задержка в динамичной онлайн-игре смерти подобна.

Второй, очень немаловажный момент – простота оплаты игрового времени и дополнительных возможностей. Мы сотрудничаем со множеством отечественных платежных систем, поэтому наши пользователи могут выбирать наиболее предпочитительный для себя вариант и не бояться, что придется ждать несколько дней, а то и недель, если вдруг случится какой-нибудь сбой.

Наконец, третий аргумент – это то, что в русскоязычном коммьюнити большинству игроков намного проще общаться, находить друзей, разбираться в хитросплетениях сюжета игры. Приятно получать удовольствие от долгожданной игры в компании людей, говорящих с тобой на родном языке.

PG: Будут ли в игре переведены названия или же они просто перепишутся английскими буквами?

Д.С.: Те названия, которые можно будет перевести, будут переведены. Имена собственные, разумеется, транслитируются. Мы стараемся сделать перевод с одной стороны доступным для новичков, а с другой стороны не режущим слух хардкорщика. Хотя в случае с Айоном нет устоявшегося сленга, поэтому адаптироваться к переводу будет легче всем. Абсолютно точно, что даже незнакомый с MMORPG человек будет чувствовать себя комфортно в мире Aion.

PG: Когда пройдет бета-тест российской версии игры? Сколько по времени планируется вести ЗБТ, сколько ОБТ?

Д.С.: Осенью. Столь сложный и объемный проект будет тестироваться минимум месяц на каждой стадии – ЗБТ и ОБТ.

PG: Как будет производиться оплата игрового времени и покупка самой Aion?

Д.С.: Через наш ЦУП, центр управления подпиской. Как я уже отметил чуть раньше, наши пользователи могут совершать оплату любым подходящим для них способом. От Webmoney до кредитной карты, от отправки смс до банковского перевода наличными.

PG: Что будет в «игровом магазине»? Что уже сейчас есть в Корее, что планируется ввести в будущем? Будет ли российский «магазин» отличаться от западного и азиатского?

Д.С.: Поскольку игра использует вариант подписной системы (pay-to-play), ассортимент магазина будет очень сильно ограничен. Фактически он будет покрывать только изменение внешности персонажа в том или ином аспекте - платья, костюмы, головные уборы, краски, не более того. Это все позиционируется как возможность внести дополнительный элемент уникальности образа персонажа без реального влияния на его статистики или его возможности. Однако этот момент все еще в стадии обсуждения и не исключен вариант, когда будут доступны лишь несколько сервисов, связанных с изменением имени, пола и внешности персонажа.

PG: Будут ли «ролевые» сервера? И если нет, то почему?

Д.С.: Не планируются. Такова, во-первых, политика NCSoft, во-вторых, данные нашего отдела по работе с коммьюнити отчетливо показывают, что в случае с Aion популярность ролевых серверов будет крайне низкой – их ждет не более пяти процентов от общего количества игроков.

PG: Будут ли в Aion исключительно российские эвенты и будут ли корейские и западные перетекать к нам?

Д.С.: Мы планируем иметь в нашей версии уникальные ивенты, однако до решения данного вопроса еще много времени пройдет. По заявлениям разработчиков, полноценная система ивентов появится в Aion не раньше следующего года.

PG: Примерно сколько времени у игроков уйдет на достижение максимального уровня?

Д.С.: На данный момент максимальный уровень равен 50. Что касается скорости развития персонажей, то она кардинально отличается от Lineage или Lineage 2.Она приближена к западным ММО. Пусть наши персонажи будут развиваться не так быстро, как в WoW, но в зависимости от навыков конкретных игроков максимального уровня можно будет достичь в течение вполне разумного промежутка времени.

PG: Lineage 2 долгое время была самой популярной MMORPG, сейчас у неё миллионы поклонников. Почему разработчики отходят от схемы долгой прокачки, увеличивают значение квестов и уменьшают количество уровней?

Д.С.: Дело в том, что сейчас в индустрии онлайн-игр идет смещение акцентов. Несколько лет особо популярен был «гринд» и «кач» - хардкорная прокачка персонажа и его умений, упорные поиски идеальной экипировки, требующие уймы свободного времени и, по сути, являющиеся бесконечно долгим набором цикличных действий. Играли, что называется, ради спортивного интереса, соревнуясь в крутости отдельных показателей и достижений. И игра при подобном подходе является не просто развлечением, а эдаким спортивным тренажером.

Сейчас людям интересны более легкие развлечения, и в то же время более разнообразные. Такие, на которые можно потратить полчаса-час, но за это время получить всю гамму удовольствий: услышать интересную историю, познакомиться с необычными персонажами, выполнить нестандартное задание.

На ниве клиентских онлайн-игр сейчас примерно равное соотношение между хардкорными проектами и играми для различной аудитории, однако последние с каждым годом завоевывают все больше поклонников.

PG: Деление игроков на два лагеря – почему именно такой подход избрали разработчики? Чем плох «классический» вариант?

Д.С.: «Классический» вариант тем и плох, что он классический. Aion – игра очень красивая и оригинальная, и это здорово, когда разработчики используют нестандартные подходы в своей работе. Взять ту же самую графику – никогда еще в MMORPG не было таких красот и внимания к мелким деталям. Кроме того, при разделении игроков на две фракции куда легче решить проблемы с балансом и дать обычному игроку четкий образ «врага».

PG: Насколько важны хорошее оружие и броня? Насколько они делает игрока сильнее?

Д.С.: В Aion они имеют такое же значение, как, например, в Lineage 2. Хорошая экипировка необходима для адеватного противостояния персонажам своего же уровня, однако в основном шанс успеха зависит от умения пользоваться этой самой экипировкой, а также правильно подобранными и вовремя примененными умениями героя. Примерно половина успеха – это мастерство игрока и еще половина - экипировка.

PG: Если игрок не очень любит PvP, что ему делать до получения максимального уровня и что после?

Д.С.: Aion позволяет всем в одинаковой степени наслаждаться игрой. Игрок, который не желает участвовать в PvP, может потратить игровое время на совместное прохождение квестов с друзьями, поиски лучшей экипировки и в прочих действиях, не затрагивающих PvP составляющую игры.

PG: Если игрок любит PvP и RvR, что ему делать до получения максимального уровня и что после?

Д.С.: У игрока, отдающего предпочтение PvP, обычно очень четкий план «жизни в игре» - рост уровня, получение экипировки с лучшими характеристиками, оттачивание умений в одиночных сражениях и затем полномасштабное участие в больших баталиях в рамках одного из Легионов. Любящий PvP игрок можно сказать получает от игры целых два варианта удовольствия – от PvE и от PvP контента. Игра перед ним раскрывается целиком.

via playground.ru by Vegetius

59
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «Интервью с Данилой Стрелковым (продакт-менеджером AION в России)»

    Загружается
Чат