Ну вот и свершилось. Примерно пол года назад я, совершенно случайно, увидел на сайте озона пред заказ, на игру : Army of Two. Devils Cartel. Не тратя слишком много времени на размышления я оформил заказ и на какое-то время забыл про него. Мне довелось познакомится с XCOM: Enemy Unknown, Borderlands 2 и еще рядом более чем достойных игр. Однако, постепенно подошел срок выхода долгожданного продукта и одним солнечным днем курьер-таки притащил мне заветный диск.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel. |
Долгожданное продолжение. |
Похождения двух наемников и по совместительству лучших друзей понравились мне буквально с первого знакомства. Очень харизматические персонажи, юмор и шуточки, но главное очень качественный геймплей в случае прохождения с живым, а не компьютерным напарником. Помимо этого были и другие приятные фишки, вроде модификации оружия, хорошей реализации механизма отвлечения противника на себя. Единственное, что у EA хромало на обе ноги буквально со второй части серии - сценарий и сюжет. Чтобы придумать такой финал серии (
Риос или
Салем, в зависимости от того, кем играет человек, убивает своего напарника, чтобы спасти мирных граждан Шанхая) нужно неплохо пыхнуть, чтобы сделать этот тип концовки
“положительным” нужно было еще потом таблетками закинуться. Кстати, именно по этому я долгое время был уверен, что больше игр из серии
Army Of Two не будет, так как сюжет уже оборвал жизнь одного из напарников.
Но, продолжение ставит в центр не старых знакомых Салема и Риоса, а новых оперативников T.W.O - Альфа и Браво. Причем сюжет в игру выстроен таким образом, что концовки Army of Two: The 40th Day вроде как и не было. Наши старые приятели живы-здоровы и продолжают руководить созданной организацией. В этом обзоре я постараюсь избежать спойлеров по сюжету, поэтому скорее всего даже не коснусь его. Скажу лишь, что сценаристу EA необходимо, как минимум, отрезать яйца тупыми ножницами. Поскольку с Риосом и Салемом, мне кажется, снова поступили по-свински.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel. |
Новые герои серии. Альфа и Браво. |
После небольшого отступления, давайте перейдем непосредственно к новой игре. Как вы уже поняли, главные герои в ней изменились, однако, это не единственное изменение. Поменялось и управление, а так же механика укрытий. Для того, чтобы вы могли с этим освоиться в сюжете предусмотрена обучающая миссия, затрагивающая общие принципы игрового процесса. Теперь для того, чтобы спрятаться за укрытие игрок должен не просто подойти к нему, а подойти и нажать соответствующую кнопку, вылезти из укрытия можно в принципе просто отойдя от него назад, либо опять же с помощью волшебной кнопки. Это изменение сначала показалось мне несколько не удобным, хотя подобная механика уже встречалась в
Gears Of War, для серии
Army Of Two она была очень не привычна. Но постепенно я к этому адаптировался, привык, зато у этого изменения есть и некоторые положительные моменты. Теперь можно задавать путь от укрытия к укрытию нажатием одной кнопки.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel.
|
Есть еще мелочи вроде того, что перенесли кнопку для бега, рукопашной атаки и приседания, но это, мне лично, совсем не запомнилось. Слегка изменили переключение вооружения, по простому нажатию кнопки смены оружия идет переключение между Основным и Дополнительным стволом, чтобы достать пистолет (в игровой терминологии пистолеты относятся к категории
Sidearm) необходимо дважды быстро нажать кнопку смены оружия. И то же самое, чтобы убрать. Это, мне кажется, очень хороший плюс. Переключение на пистолет по кадрам анимации - самое быстрое. Поэтому наличие такого хоткея позволяет без проблем переключится на него в экстренном случае : закончились патроны в ближнем-среднем бою, вы со снайперкой а к вам подкрались в ближний бой или что-то похожее.
С экрана убрали отображение показателя Aggro, несмотря на то, что этот механизм все равно работает, теперь его явно не показывают на экране. Я считаю - совершенно напрасно, поскольку теперь не видно на кого больше отвлекаются солдаты врага, даже модельки никак не подсвечиваются при изменении распределения Aggro. Это не очень удачный ход. Но вместе с тем в игру вернули режим Overkill, который в свою очередь тоже претерпел некоторые изменения.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel.
|
Он так же становится доступным когда вы набираете определенную шкалу до предела, раньше это как раз таки была шкала
Aggro. Теперь это абстрактный столбик, который заполняется по мере набора вами очков. А их в свою очередь присваивают за ваши действия в игре. Причем, за все командные действия очков дают больше чем за единоличные. За обход и убийство противника с фланга дают очков больше чем за простую расправу. За убийство
Tag Team, когда вы вдвоем стреляете в одного и того же солдата, дают еще больше. Это служит некоторым стимулом к слаженным действиям. На время активации режима
Overkill вы становитесь неуязвимым, помимо этого получаете бесконечные патроны (в обойме, то есть можно просто палить не перезаряжаясь) и наконец ощутимый бонус к урону.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel. |
Игра всячески поощряет командные действия. |
Шкала заполнения у каждого своя, соответственно и режим
Overkill для каждого свой. Но! При активации этого режима одним игроком, в него входят оба играющих. Причем второй игрок попадает в этот режим за компанию, свой при этом он не тратит. Поэтому, можно в принципе, чередовать активацию режима одним игроком, а потом вторым, для продления эффекта. Однако, при активации
Overkill обоими игроками сразу все бонусы от обычного режима несколько увеличиваются, плюс игра переходит в режим замедленного действия, что позволяет более сконцентрировано вести огонь.
Данная фича в игре реализована очень красиво. Как только активируется Overkill, кругом начинается форменное безумие. Вы ходите, не прячась за укрытие, отстреливаете противника, от ваших попаданий рушатся некоторые стены, разлетаются укрытия, взрываются машины, врага от попаданий отбрасывает на несколько метров... главное не сильно увлекаться, и не оказаться на открытой местности в окружении солдат противника, когда все закончится.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel.
|
Есть хорошие новости для любителей поиграться с внешним видом и настройками одежды. Во второй части данной серии была введена возможность создания пользователем собственных масок и применения их в игре. Однако, данная фича была доступна только в интернете, необходимо было зайти на сайт
Army of Two: The 40th Day, там освоить эту возможность, смастерить маску и надеятся, что она появится в игре. Теперь редактор встроен непосредственно в сам продукт, можно малевать не отходя, так сказать от кассы. Помимо этого значительно увеличен выбор заранее созданных разработчиками масок для игрового карнавала.
Кроме этого у вас будет возможность настроить внешний вид снаряжения вашего персонажа. На геймплей это никак не скажется, в том плане, что если вы выберете более тяжелое с виду обмундирование - это не значит, что вы будете выдерживать больше попаданий. Чисто косметический эффект. Плюс к этому, можно подобрать пару татуировок по одной, на левую и правую руки. Татухи идут парами, нельзя наколоть только на одну руку. Подводя итог всему сказанному, отметим - возможностей для настройки или изменения вешнего вида игрового персонажа стало знало значительно больше. И пусть все изменения - чисто внешние, не имеющие отклика в геймплее, все равно приятно.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel. |
Создавать свои маски теперь можно прямо в игре. |
От настройки самого персонажа перейдем к настройке его оружия. Теперь игрок таскает с собой три оружия одновременно. Основное (
Primary), Вторичное (
Secondary) и Вспомогательное (
Sidearm). В слот вспомогательного оружия можно снарядить только пистолет. В первые же две категории можно установить два любых ствола (кроме собственно пистолетов). Весь доступный арсенал разделен по типам :
- Assault
- SMG
- Shotgun
- LMG
- Sniper
Из всего перечисленного в пояснении нуждается разве что LMG - Light Machine Guns (Легкие пулеметы). Остальные категории, я думаю, вопросов не вызывают. Единственное, что наводит на некоторые сомнение - многие виды оружия (Desert Eagle, MP5) названы не своими именами, не хватило денег на лицензию для видов вооружения? Российское оружие на этот раз представлено тремя стволами SVD, AK-47 и RPD (Ручной пулемет Дегтярева), печально что из этого списка убрали ВСС - отличная винтовка. В целом выбор оружия довольно широкий и интересный, есть из чего пострелять.
Возможность изменить набор оружия оперативника предоставляется в определенных местах - чекпоинтах, по ходу миссии. Сделать это можно не заходя в редактор оружия, что тоже очень удобно. Ну а если вы все-таки решите изменить параметры текущего или какого другого вооружения, тогда необходимо будет заглянуть в арсенал там все стало значительно лучше, аккуратнее и приятнее.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel. |
Редактор оружия стал выглядеть гораздо лучше и приятнее. |
Характеристик у каждой винтовки стало больше, а вот с вариантами улучшения все стало несколько хуже, чем в предыдущей части. Теперь разных вариантов улучшения стало совсем немного, а эффект иллюзии богатого выбора достигается за счет того, что для каждого ствола все запчасти покупаются заново. Например, есть у вас
М4, приобрели вы для него
AG-Scope и, скажем, глушитель. Потом купили
АК-47 (интересно кстати, а как скоро в играх появится хотя бы
АК-74М), на него можно ставить те же примочки, но...их нужно покупать заново, специально для Калашникова и так далее, фактически одинаковые вещи для каждого нового оружия нужно покупать заново. Да и самих вариантов в принципе стало очень мало. Раньше одних глушителей было штуки три минимум, плюс возможность накрутить банку содовой, прицелов разных, с разным зумом...теперь все гораздо проще. Это минус. Зато теперь, перед покупкой любой детали, можно новое оружие протестировать в тире. Такая возможность не покрывает предыдущего недостатка, но и умалчивать про нее несправедливо.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel.
|
Напоследок несколько слов о графике. Здесь у игры полный порядок, HD текстуры выполнены добротно и качественно. В процессе кампании вам предстоит посетить соседа США по географическому расположению - Мексику. Маршрут вашей экскурсии пролегает через лагерь наркокортели, катакомбы старой церкви, роскошные особняки и узкие улочки в трущобах. Режим
Overkill так же смотрится очень красиво, взрывы, кровь, отлетающие гильзы - просто отлично. Единственное, что не до конца понятно с внешним видом - кому и зачем понадобилось менять внешний вид
Салема и
Риоса? Почему? Кому они помешали? Что было не так? Или это просто модное нынче веяние (которое уже успело оставить свой негативный след в серии
Ninja Gaiden и
Devil May Cry) : Неважно как было раньше, пусть даже все было хорошо, мы все изменим нафик.
Army of Two. Devils Cartel. Army of Two. Devils Cartel.
|
Что получаем в итоге? Качественный и красивый шутер от третьего лица, в который можно играть и одному, но все же главной фишкой которого является кооперативное прохождение. Несмотря на полный провал сюжетной части (той которая связана со старыми персонажами), а так же некоторые недостатки в модификации оружия, геймплей доставляет не малое удовольствие. Перестрелки, перебежки от укрытия к укрытию, разрушаемые объекты, возможность взорвать машину, пока из нее не успели вылезти все солдаты - словом мир стал значительно интерактивнее по сравнению с предыдущей игрой. Помимо этого уровни щедро усыпаны взрывоопасными объектами : бочками, баками, цистернами, даже фейерверками, что делает перестрелки гораздо динамичнее. Противник научился пользоваться гранатами, теперь они будут прилетать к вам гораздо чаще. Помимо простых перестрелок вам предстоит полетать на вертолете, прикрывая напарника, поучаствовать в гонке на машинах и даже поиграть в
Carmageddon, собирая людей на капоте старого грузовичка. Всем любителям компьютерных перестрелок очень рекомендую, всем любителям перестрелок на пару с товарищем рекомендую вдвойне. И очень надеюсь, что нас все же ждет продолжение этой серии с новыми героями в главной роли.